<font color="#ffff00">Сведения о наличиии кружков, клубов, объединений</font></strong>

ПАСПОРТ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 Детское Общественное Объединение «Мы»

 Детское общественное объединение насчитывает 56 учащихся. В его состав входят ученики 1-9 классов:

1-4 классы – совет дружных ребят «Пострелята»

 2 ступень учащиеся 5-9 классов – «Ровесники».

 

Количество отрядов -8

 

           Совет командиров «Пострелята»

 

Командир – Григорьев Евгений (5 класс)

Книголюб –  Тетеревова Анна (5 класс)

Физорг – Павлов Илья (4 класс), Миронов Максим (3 класс)

Санитары –  Соловьева Юлия (4 класс), Степанова Кристина 5 класс)

 

Совет лидеров «Ровесники»

Лидер – Фомина Юлия (9 класс)

Советник лидера – Лапин Владимир (9 класс)

Вожатский сектор  – Павлов Никита (9 класс)

 Духовно-нравственный сектор – Санчук Татьяна (9 класс)                              

Художественно-эстетический сектор – Санчук Милена (9 класс)

Спортивно-оздоровительный сектор – Потапова Антонина (8 класс)

Научно-познавательный сектор – Христофоров Виталий (9 класс)

Экологический сектор –  Гурьева Ксения (9 класс), Потапов Александр

Общественно- полезный сектор –  Маркелов Дмитрий (7 класс)

Секретарь –  Егорова Регина (9 класс)

 

 

 Лидеры классов:

6 класс – Потапов Александр

7 класс – Маркелов Дмитрий

8 класс – Потапова Антонина

9 класс – Санчук Татьяна

5 класс –  Тетеревова Анна

 

Основные направления детской общественной организации «Мы»

 

Направление «Традиции храня и умножая»

 

         Цель этого направлениясформировать у членов детской организации представление о прекрасном как общечеловеческой ценности, а также способствовать эстетическому самообразованию и самовоспитанию ориентированных на самосовершенствование личности.

 

    

 

 

Направление «Здоровье всего дороже»

        

Цель этого направленияформирование у учащихся понятия о здоровом образе жизни, предупреждение появления вредных привычек, также воспитание бережного отношения к своему  здоровью, профилактика вредных привычек, положительного отношения к спорту.

 

 

 

 

Направление «Мир семи Я»

 

  Цель этого направлениясформировать  потребность целенаправленного изучения самого себя с целью систематической воспитывающей деятельности,  умения осознавать себя не только как психофизическое существо, но и развивать  представление о своем «Я».

 

 

 

 

Перспективный план на 2016-2017 учебный год.

                    Целью воспитательной работы школы в 2015 - 2016 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

                    Задачи воспитательной работы:

·         Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;

·         Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

·         Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

·         Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

·         Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

·         Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

·         Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

·         Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

 

       Реализация этих целей и задач предполагает:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы

• Развитие различных форм ученического самоуправления

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Основные направления воспитания и социализации:

·         Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

·         Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

·         Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

·         Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

·         Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

·         Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

·         направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;

·         направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

·         направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства

 

Направление

воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Духовно-нравственное

направление

 

Формирование у учащихся таких качества, как долг, ответственность, честь, патриотизм.

Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

Общеинтеллектуальное

направление и

проектная деятельность

Стимулирование  интереса у учащихся к  исследовательской деятельности, научной работе.

Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

Общекультурное

направление (художественно-эстетическое)

Формирование  у учащихся таких качеств как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов

и способностей.

Спортивно-

оздоровительное

и военно-патриотическое

Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Популяризация занятий физической культурой и спортом.

Пропаганда здорового образа жизни

Профилактика детского травматизма на улицах и дорогах, в быту, на водоемах.

Реализация деятельности по формированию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

Нравственно-правовое

направление

Работа с детьми группы

риска

Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развитие потребности в совершении нравственно оправданных поступков.

Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.

Обеспечение социальной защиты детей и подростков.

Социальное направление,

общественно-полезная деятельность

Изучение учащимися природы и истории родного края.

Формирование правильного отношения к окружающей среде.

Проведение природоохранных акций.

Профориентационное

направление

Разработка и внедрение современной модели комплексной профориентационной

работы

Самоуправление в школе

и в классе, связь с общественностью и родителями

Развитие у учащихся качеств: активности, ответственности, самостоятельности, инициативы.

Развитие  самоуправление в школе и в классе.

Организация  учебы  актива классов.

 

п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 

 

 

Сентябрь- месячник по гражданской защите

 

1

День Знаний (торжественная линейка).

 

01.09

 

Зам. директора по УВР, учитель музыки

2

Учебная эвакуация.

 

03.09

Администрация

учитель ОБЖ

3

День солидарности в борьбе с терроризмом.

«Террор – главная угроза человечеству»

03.09

Администрация,

учитель ОБЖ

4

Участие в районных соревнованиях.

по плану района

Учитель физкультуры

5

Оформление и конкурс классных уголков.

 

 14.09

Классные руководители

6

Открытие спортивного сезона.

 

10.09

Учитель физкультуры

7

Проведение классных часов по гражданской защите, по правилам дорожного движения, по пожарной безопасности. «Азбука дороги»

в течение месяца

12 сентябрь

Классные руководители

8

Конкурс рисунков «2014 – год Литературы»

 

сентябрь

Учитель ИЗО

 

9

Классные часы на тему «2014 – год Литературы»

сентябрь

Классные руководители

10

Подготовка ко Дню Учителя

 

в течение месяца

Зам. директора по УВР

 

11

Викторина по вопросам ГО, защиты от ЧС, противопожарной безопасности, безопасности на воде и основных правил дорожного движения.

16.09

Учитель ОБЖ.

 

 

12

Кросс наций по бегу.

21.09

Учитель физической культуры.

 

 

 

 

Октябрь – месячник

«Учение и спорт рядом идут».

 

1.

Международный день пожилых  людей.

 

01.10

Зам. директора по УВР

 

2.

Конкурс стихов и мини – сочинений «Наши младшие братья».

03.10

Учителя русского и чувашского языков

3.

День Учителя. День самоуправления.

05.10

Зам. директора по УВР

4.

Акция «Посади дерево».

в течение месяца

Зам. директора по УВР, учитель        технологии

5.

Участие на районной легкоатлетической эстафете на призы газеты «Таван ен»

по плану района

Учитель физкультуры

6.

Праздник «Арбузник» для начальных классов.

«Осенний бал»  для средних классов.

 

Последняя неделя октября

Зам. директора по УВР

Классные руководители

7.

Предметная неделя русского языка  и литературы

12.10-17.10

Учителя русского языка и литературы

8.

Конкурс рисунков по теме природа

 

19.10

Учитель ИЗО

9.

Классные часы «Здоровье – богатство на все времена», «Азбука здоровья».

26.10

Классные руководители

10.

Школьные  олимпиады

в течение месяца

Зам. директора по УВР

11.

Операция «Живи, дерево!»

в течение месяца

Зам. директора по УВР

12.

Участие в мероприятиях по плану ЦДТ ДОО района «Радуга» 

 

 

Ноябрь - «Мы – за здоровый образ жизни».

 

1.

«Мы непобедимы, если мы едины» (Ко Дню единства России) - классные часы, тематическая линейка.

03.11.

Классные руководители

2.

Неделя толерантности -  «Давайте понимать друг друга с полуслова». Классные  часы

 «Ты, да я, да мы с тобой»

 «Я в обществе».

Тренинг толерантного поведения.

Вечер народных культур и традиций.

15-19.11

Классные руководители, Руководитель кружка по толерантности и члены кружка

3.

День противопожарной безопасности

В течение месяца

Администрация школы

4.

Предметная неделя биологии и химии

16.11-21.11

Учитель биологии и химии

5.

Посвящение в первоклассники

 «Мы школьниками стали»

 

 Совет лидеров, классный руководитель

6.

День Матери. Тематические классные часы: «Мои обязанности в семье».  «Перед матерью в вечном долгу» -  литературно- музыкальная композиция. Выставка рисунков «Я и моя семья»

28.11

 Классные руководители

7.

Участие в мероприятиях по плану ЦДТ ДОО района «Радуга

 

 

 

 

 Декабрь – месячник правовых знаний.

 

1.

Международный день инвалидов

3.12

Зам. директора по УВР, классные руководители

2.

Классные часы по правовому воспитанию

«Я и мои права», «Закон и правопорядок».

в течение месяца

Классные руководители

3.

 День прав человека. Классные часы «Горжусь, что я россиянин»

в течение месяца

Классные руководители

4.

Предметная неделя английского языка

07.12-12.12

Учитель английского языка

5.

Предметная неделя математики и физики.

 

14.12-19.12

Учитель математики и физики

6.

Подготовка к Новому году – «На пороге Новый год». Работа в мастерской Деда Мороза.

 

в течение месяца

 

Учителя начальных классов, ИЗО и технологии, музыки.

 

7.

Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй, Новый год» (для школьников младшего звена)

 

Новогодний бал-маскарад

30. 12

 

 

Зам. директора по УВР, классные руководители

 

8.

Участие в мероприятиях по плану ЦДТ ДОО района «Радуга

 

 

 

Январь – месячник интеллектуальных знаний.

 

1.

Зимние каникулы «Зима, объединяй!» - зимние забавы родителей и детей, родственников и друзей.

30 декабря -11 января 2017 года

Зам. директора по УВР, классные руководители

2.

Родительские собрания  (классные)

 

16.01

Кл. руководители

3.

Предметная неделя географии.

 18.01 - 23.01

Учитель географии

4.

Посещение театра

24.01

Руководитель драматического кружка

5.

Участие на районных мероприятиях

 

по плану района

Зам. директора по УВР

6.

Лыжные соревнования  - эстафета

25.01

Учитель физкультуры

7

Классные часы  по Году человека труда

в течение месяца

Классные руководители

8.

Турниры знатоков по разным предметам.

Игра «Умники и умницы»

29.01

Учителя- предметники

9.

Участие в мероприятиях по плану ЦДТ ДОО района «Радуга

 

 

Февраль -  месячник оборонно – массовой и спортивной работы

 

1.

  Стартовая линейка по военно-патриотическому воспитанию.

 Военно-патриотическая программа «Готов служить России!»    

08.02

Зам. директора по УВР, учитель физкультуры, ОБЖ.

2.

День замечательных выпускников (вечер встречи с выпускниками)

06.02

Зам. директора по УВР

3.

Участие на районных соревнованиях

 

по плану района

Учитель физкультуры

4.

День святого Валентина

13.02

Классные руководители, ученический актив школы

5.

Школьная  игра «Зарница» и «Зарничка»

16.02

Зам. директора по УВР, учитель ОБЖ

6.

«Защитники Отечества» 9 классы

20.02

Зам. директора по УВР

7.

Смотр строя и патриотической песни «Аты – баты, шли солдаты»

19.02

Учитель ОБЖ

8.

Чемпионат по настольным играм

04.0 -08. 02

Учитель физкультуры

9.

Волейбол среди учащихся 5-9 классов.

25.02–26.02

Учитель физкультуры

10.

Тимуровская работа. Адресная помощь ветеранам

в течение месяца

Классные руководители, волонтёры

11.

Пионербол среди 5-8 классов

Уроки мужества.

26 - 28.02

Учитель физкультуры

 

Участие в мероприятиях по плану ЦДТ ДОО района «Радуга

 

 

Март – месячник «Молодежь за здоровый образ жизни».

 

1.

Выпуск общешкольной газеты к Международному женскому дню.

 07.03

Члены редколлегии

2.

Классные часы «Пусть всегда будет мама!»

05.03

Классные  руководители

3.

Концерт «Приди, весна, красная».

04.03

Зам. директора по УВР,

учитель музыки

4.

Конкурс творческих работ «Весенние цветы».

03.03

04.03

Классные руководители, ученический актив школы

5.

Международный день театра

 (посещение театра)

28.03

Классные руководители

6.

Отчетное выступление драмкружка.

 

25. 03

Руководитель драмкружка

7.

Общешкольное родительское собрание.

 

25. 03

Администрация

8.

Каникулы;

·         Книжная неделя: выставка книг «Полезный в жизни труд»

·         Видеотека

·         Звёздный час по сказкам

·         Компьютерные игры

Конкурс рисунков «В здоровом теле здоровый дух»

в течение

каникул

Зам. директора по УВР библиотекарь, учитель физической культуры

9.

«Мир профессий»  профориентационный клуб для учащихся  средних и старших классов

12. 03

Учитель профориентации

10.

Участие в мероприятиях по плану ЦДТ ДОО района «Радуга

 

 

Апрель – месячник «Молодежь за здоровый образ жизни»

 

1.

«Апрель – никому не верь!» - конкурс юморесок.

 

01.04

Зам. директора по УВР

2.

Игровая программа «Ждем птиц»

 01.04

Учитель технологии

3.

Всемирный день здоровья.

06. 04

Зам. директора по УВР, учитель физкультуры

4.

День космонавтики  -  «Мы - земляне» - тематический праздник.

12.04

 Зам. директора по УВР,

ученический актив школы.

5.

Неделя добра:  акция «Живи, дерево!» Трудовой десант «Мы за чистоту улиц»

15.04- 22.04

Зам. директора по УВР

6.

День земли и защиты окружающей среды. Выставка рисунков «Сохраним планету голубой и зеленой»

       апрель

Учитель ИЗО, классные руководители

7.

Неделя Начальных классов

11.04-16.04

Учителя начальных классов

8.

Неделя чувашского языка и литературы

 25.04- 30.04

Учителя чувашского языка и литературы

9.

День государственной символики ЧР

29.04

Учитель истории

10.

Участие на районных  Президентских состязаниях

по плану района

Учитель физкультуры

11.

Участие в мероприятиях по плану ЦДТ ДОО района «Радуга

 

 

 

Май – месячник по борьбе с детской шалостью с огнем.

1.

День мира и труда.

 01.05

 

Зам. директора по УВР,Классные руководители

2.

День Солнца – конкурс рисунков на асфальте.

3.05

Зам.директора по УВР, ученический актив школы

3.

Неделя памяти защитников Отечества – 71 год Великой Победе.

 02.05-9.05

Зам. директора по УВР, классные руководители

4.

Эстафета, посвященная Дню Победы

07.05

Учитель физкультуры

5.

Литературно-музыкальная композиция у памятника «Великий день Победы».

07.05

Зам. директора  по УВР,

учитель музыки

6.

«Спасибо тебе, солдат!» - (Поздравления ветеранов ВОВ и тружеников тыла).

 

09 .05

Зам. директора по УВР, ученический актив школы

7.

Участие на районном первенстве по легкой атлетике.

По плану района

Учитель физкультуры

 

8.

День семьи - конкурс семейных рисунков, фотографий «Мы - семья».

15.05

Зам. директора по УВР, учитель ИЗО

9.

Участие в районной военно-спортивной игре  «Зарница» и «Орленок»

по плану района

Зам. директора по УВР , учитель физкультуры, ОБЖ

10.

Праздник прощания с первым классом

23. 05

Учитель 1 класса, учитель музыки

11.

Последний звонок

25.05

Зам. директора по УВР

12.

Турпоходы по родному краю «Мы – друзья природы!»

30.05

Классные руководители

 

13.

Участие в мероприятиях по плану ЦДТ ДОО района «Радуга

 

Мероприятия на июнь

1.

Организация летнего труда и отдыха детей.

01.06.

Администрация школы

Зам. директора по УВР                                       Л.И.Фомина