ПАСПОРТ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Детское Общественное Объединение «Мы»
Детское общественное объединение насчитывает 56 учащихся. В его состав входят ученики 1-9 классов:
1-4 классы – совет дружных ребят «Пострелята»
2 ступень учащиеся 5-9 классов – «Ровесники».
Количество отрядов -8
Совет командиров «Пострелята»
Командир – Григорьев Евгений (5 класс)
Книголюб – Тетеревова Анна (5 класс)
Физорг – Павлов Илья (4 класс), Миронов Максим (3 класс)
Санитары – Соловьева Юлия (4 класс), Степанова Кристина 5 класс)
Совет лидеров «Ровесники»
Лидер – Фомина Юлия (9 класс)
Советник лидера – Лапин Владимир (9 класс)
Вожатский сектор – Павлов Никита (9 класс)
Духовно-нравственный сектор – Санчук Татьяна (9 класс)
Художественно-эстетический сектор – Санчук Милена (9 класс)
Спортивно-оздоровительный сектор – Потапова Антонина (8 класс)
Научно-познавательный сектор – Христофоров Виталий (9 класс)
Экологический сектор – Гурьева Ксения (9 класс), Потапов Александр
Общественно- полезный сектор – Маркелов Дмитрий (7 класс)
Секретарь – Егорова Регина (9 класс)
Лидеры классов:
6 класс – Потапов Александр
7 класс – Маркелов Дмитрий
8 класс – Потапова Антонина
9 класс – Санчук Татьяна
5 класс – Тетеревова Анна
Основные направления детской общественной организации «Мы»
Направление «Традиции храня и умножая»
Направление «Здоровье всего дороже»
Цель этого направления – формирование у учащихся понятия о здоровом образе жизни, предупреждение появления вредных привычек, также воспитание бережного отношения к своему здоровью, профилактика вредных привычек, положительного отношения к спорту.
Направление «Мир семи Я»
Цель этого направления – сформировать потребность целенаправленного изучения самого себя с целью систематической воспитывающей деятельности, умения осознавать себя не только как психофизическое существо, но и развивать представление о своем «Я».
Перспективный план на 2016-2017 учебный год.
Целью воспитательной работы школы в 2015 - 2016 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
· Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
· Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
· Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
· Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
· Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
· Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
· Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
· Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
Реализация этих целей и задач предполагает:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы
• Развитие различных форм ученического самоуправления
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
· Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
· Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
· Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
· Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
· Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
· Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
· направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
· направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
· направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
Направление воспитательной работы |
Задачи работы по данному направлению |
Духовно-нравственное направление |
Формирование у учащихся таких качества, как долг, ответственность, честь, патриотизм. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи. |
Общеинтеллектуальное направление и проектная деятельность |
Стимулирование интереса у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. |
Общекультурное направление (художественно-эстетическое) |
Формирование у учащихся таких качеств как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей. |
Спортивно- оздоровительное и военно-патриотическое |
Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни Профилактика детского травматизма на улицах и дорогах, в быту, на водоемах. Реализация деятельности по формированию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи. |
Нравственно-правовое направление Работа с детьми группы риска |
Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развитие потребности в совершении нравственно оправданных поступков. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам. Обеспечение социальной защиты детей и подростков. |
Социальное направление, общественно-полезная деятельность |
Изучение учащимися природы и истории родного края. Формирование правильного отношения к окружающей среде. Проведение природоохранных акций. |
Профориентационное направление |
Разработка и внедрение современной модели комплексной профориентационной работы |
Самоуправление в школе и в классе, связь с общественностью и родителями |
Развитие у учащихся качеств: активности, ответственности, самостоятельности, инициативы. Развитие самоуправление в школе и в классе. Организация учебы актива классов. |
№ п\п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные | |||
|
Сентябрь- месячник по гражданской защите | |||||
1 |
День Знаний (торжественная линейка). |
01.09 |
Зам. директора по УВР, учитель музыки | |||
2 |
Учебная эвакуация. |
03.09 |
Администрация учитель ОБЖ | |||
3 |
День солидарности в борьбе с терроризмом. «Террор – главная угроза человечеству» |
03.09 |
Администрация, учитель ОБЖ | |||
4 |
Участие в районных соревнованиях. |
по плану района |
Учитель физкультуры | |||
5 |
Оформление и конкурс классных уголков. |
14.09 |
Классные руководители | |||
6 |
Открытие спортивного сезона. |
10.09 |
Учитель физкультуры | |||
7 |
Проведение классных часов по гражданской защите, по правилам дорожного движения, по пожарной безопасности. «Азбука дороги» |
в течение месяца 12 сентябрь |
Классные руководители | |||
8 |
Конкурс рисунков «2014 – год Литературы» |
сентябрь |
Учитель ИЗО | |||
9 |
Классные часы на тему «2014 – год Литературы» |
сентябрь |
Классные руководители | |||
10 |
Подготовка ко Дню Учителя |
в течение месяца |
Зам. директора по УВР | |||
11 |
Викторина по вопросам ГО, защиты от ЧС, противопожарной безопасности, безопасности на воде и основных правил дорожного движения. |
16.09 |
Учитель ОБЖ. | |||
12 |
Кросс наций по бегу. |
21.09 |
Учитель физической культуры. | |||
|
Октябрь – месячник «Учение и спорт рядом идут». | |||||
1. |
Международный день пожилых людей. |
01.10 |
Зам. директора по УВР | |||
2. |
Конкурс стихов и мини – сочинений «Наши младшие братья». |
03.10 |
Учителя русского и чувашского языков | |||
3. |
День Учителя. День самоуправления. |
05.10 |
Зам. директора по УВР | |||
4. |
Акция «Посади дерево». |
в течение месяца |
Зам. директора по УВР, учитель технологии | |||
5. |
Участие на районной легкоатлетической эстафете на призы газеты «Таван ен» |
по плану района |
Учитель физкультуры | |||
6. |
Праздник «Арбузник» для начальных классов. «Осенний бал» для средних классов. |
Последняя неделя октября |
Зам. директора по УВР Классные руководители | |||
7. |
Предметная неделя русского языка и литературы |
12.10-17.10 |
Учителя русского языка и литературы | |||
8. |
Конкурс рисунков по теме природа |
19.10 |
Учитель ИЗО | |||
9. |
Классные часы «Здоровье – богатство на все времена», «Азбука здоровья». |
26.10 |
Классные руководители | |||
10. |
Школьные олимпиады |
в течение месяца |
Зам. директора по УВР | |||
11. |
Операция «Живи, дерево!» |
в течение месяца |
Зам. директора по УВР | |||
12. |
Участие в мероприятиях по плану ЦДТ ДОО района «Радуга» | |||||
|
Ноябрь - «Мы – за здоровый образ жизни». | |||||
1. |
«Мы непобедимы, если мы едины» (Ко Дню единства России) - классные часы, тематическая линейка. |
03.11. |
Классные руководители | |||
2. |
Неделя толерантности - «Давайте понимать друг друга с полуслова». Классные часы «Ты, да я, да мы с тобой» «Я в обществе». Тренинг толерантного поведения. Вечер народных культур и традиций. |
15-19.11 |
Классные руководители, Руководитель кружка по толерантности и члены кружка | |||
3. |
День противопожарной безопасности |
В течение месяца |
Администрация школы | |||
4. |
Предметная неделя биологии и химии |
16.11-21.11 |
Учитель биологии и химии | |||
5. |
Посвящение в первоклассники «Мы школьниками стали» |
|
Совет лидеров, классный руководитель | |||
6. |
День Матери. Тематические классные часы: «Мои обязанности в семье». «Перед матерью в вечном долгу» - литературно- музыкальная композиция. Выставка рисунков «Я и моя семья» |
28.11 |
Классные руководители | |||
7. |
Участие в мероприятиях по плану ЦДТ ДОО района «Радуга | |||||
|
Декабрь – месячник правовых знаний. | |||||
1. |
Международный день инвалидов |
3.12 |
Зам. директора по УВР, классные руководители | |||
2. |
Классные часы по правовому воспитанию «Я и мои права», «Закон и правопорядок». |
в течение месяца |
Классные руководители | |||
3. |
День прав человека. Классные часы «Горжусь, что я россиянин» |
в течение месяца |
Классные руководители | |||
4. |
Предметная неделя английского языка |
07.12-12.12 |
Учитель английского языка | |||
5. |
Предметная неделя математики и физики. |
14.12-19.12 |
Учитель математики и физики | |||
6. |
Подготовка к Новому году – «На пороге Новый год». Работа в мастерской Деда Мороза. |
в течение месяца |
Учителя начальных классов, ИЗО и технологии, музыки. | |||
7. |
Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй, Новый год» (для школьников младшего звена) Новогодний бал-маскарад |
30. 12 |
Зам. директора по УВР, классные руководители | |||
8. |
Участие в мероприятиях по плану ЦДТ ДОО района «Радуга | |||||
|
Январь – месячник интеллектуальных знаний. | |||||
1. |
Зимние каникулы «Зима, объединяй!» - зимние забавы родителей и детей, родственников и друзей. |
30 декабря -11 января 2017 года |
Зам. директора по УВР, классные руководители | |||
2. |
Родительские собрания (классные) |
16.01 |
Кл. руководители | |||
3. |
Предметная неделя географии. |
18.01 - 23.01 |
Учитель географии | |||
4. |
Посещение театра |
24.01 |
Руководитель драматического кружка | |||
5. |
Участие на районных мероприятиях |
по плану района |
Зам. директора по УВР | |||
6. |
Лыжные соревнования - эстафета |
25.01 |
Учитель физкультуры | |||
7 |
Классные часы по Году человека труда |
в течение месяца |
Классные руководители | |||
8. |
Турниры знатоков по разным предметам. Игра «Умники и умницы» |
29.01 |
Учителя- предметники | |||
9. |
Участие в мероприятиях по плану ЦДТ ДОО района «Радуга | |||||
|
Февраль - месячник оборонно – массовой и спортивной работы | |||||
1. |
Стартовая линейка по военно-патриотическому воспитанию. Военно-патриотическая программа «Готов служить России!» |
08.02 |
Зам. директора по УВР, учитель физкультуры, ОБЖ. | |||
2. |
День замечательных выпускников (вечер встречи с выпускниками) |
06.02 |
Зам. директора по УВР | |||
3. |
Участие на районных соревнованиях |
по плану района |
Учитель физкультуры | |||
4. |
День святого Валентина |
13.02 |
Классные руководители, ученический актив школы | |||
5. |
Школьная игра «Зарница» и «Зарничка» |
16.02 |
Зам. директора по УВР, учитель ОБЖ | |||
6. |
«Защитники Отечества» 9 классы |
20.02 |
Зам. директора по УВР | |||
7. |
Смотр строя и патриотической песни «Аты – баты, шли солдаты» |
19.02 |
Учитель ОБЖ | |||
8. |
Чемпионат по настольным играм |
04.0 -08. 02 |
Учитель физкультуры | |||
9. |
Волейбол среди учащихся 5-9 классов. |
25.02–26.02 |
Учитель физкультуры | |||
10. |
Тимуровская работа. Адресная помощь ветеранам |
в течение месяца |
Классные руководители, волонтёры | |||
11. |
Пионербол среди 5-8 классов Уроки мужества. |
26 - 28.02 |
Учитель физкультуры | |||
|
Участие в мероприятиях по плану ЦДТ ДОО района «Радуга | |||||
|
Март – месячник «Молодежь за здоровый образ жизни». | |||||
1. |
Выпуск общешкольной газеты к Международному женскому дню. |
07.03 |
Члены редколлегии | |||
2. |
Классные часы «Пусть всегда будет мама!» |
05.03 |
Классные руководители | |||
3. |
Концерт «Приди, весна, красная». |
04.03 |
Зам. директора по УВР, учитель музыки | |||
4. |
Конкурс творческих работ «Весенние цветы». |
03.03 04.03 |
Классные руководители, ученический актив школы | |||
5. |
Международный день театра (посещение театра) |
28.03 |
Классные руководители | |||
6. |
Отчетное выступление драмкружка. |
25. 03 |
Руководитель драмкружка | |||
7. |
Общешкольное родительское собрание. |
25. 03 |
Администрация | |||
8. |
Каникулы; · Книжная неделя: выставка книг «Полезный в жизни труд» · Видеотека · Звёздный час по сказкам · Компьютерные игры Конкурс рисунков «В здоровом теле здоровый дух» |
в течение каникул |
Зам. директора по УВР библиотекарь, учитель физической культуры | |||
9. |
«Мир профессий» профориентационный клуб для учащихся средних и старших классов |
12. 03 |
Учитель профориентации | |||
10. |
Участие в мероприятиях по плану ЦДТ ДОО района «Радуга | |||||
|
Апрель – месячник «Молодежь за здоровый образ жизни» | |||||
1. |
«Апрель – никому не верь!» - конкурс юморесок. |
01.04 |
Зам. директора по УВР | |||
2. |
Игровая программа «Ждем птиц» |
01.04 |
Учитель технологии | |||
3. |
Всемирный день здоровья. |
06. 04 |
Зам. директора по УВР, учитель физкультуры | |||
4. |
День космонавтики - «Мы - земляне» - тематический праздник. |
12.04 |
Зам. директора по УВР, ученический актив школы. | |||
5. |
Неделя добра: акция «Живи, дерево!» Трудовой десант «Мы за чистоту улиц» |
15.04- 22.04 |
Зам. директора по УВР | |||
6. |
День земли и защиты окружающей среды. Выставка рисунков «Сохраним планету голубой и зеленой» |
апрель |
Учитель ИЗО, классные руководители | |||
7. |
Неделя Начальных классов |
11.04-16.04 |
Учителя начальных классов | |||
8. |
Неделя чувашского языка и литературы |
25.04- 30.04 |
Учителя чувашского языка и литературы | |||
9. |
День государственной символики ЧР |
29.04 |
Учитель истории | |||
10. |
Участие на районных Президентских состязаниях |
по плану района |
Учитель физкультуры | |||
11. |
Участие в мероприятиях по плану ЦДТ ДОО района «Радуга | |||||
|
Май – месячник по борьбе с детской шалостью с огнем. | |||||
1. |
День мира и труда. |
01.05 |
Зам. директора по УВР,Классные руководители | |||
2. |
День Солнца – конкурс рисунков на асфальте. |
3.05 |
Зам.директора по УВР, ученический актив школы | |||
3. |
Неделя памяти защитников Отечества – 71 год Великой Победе. |
02.05-9.05 |
Зам. директора по УВР, классные руководители | |||
4. |
Эстафета, посвященная Дню Победы |
07.05 |
Учитель физкультуры | |||
5. |
Литературно-музыкальная композиция у памятника «Великий день Победы». |
07.05 |
Зам. директора по УВР, учитель музыки | |||
6. |
«Спасибо тебе, солдат!» - (Поздравления ветеранов ВОВ и тружеников тыла). |
09 .05 |
Зам. директора по УВР, ученический актив школы | |||
7. |
Участие на районном первенстве по легкой атлетике. |
По плану района |
Учитель физкультуры | |||
8. |
День семьи - конкурс семейных рисунков, фотографий «Мы - семья». |
15.05 |
Зам. директора по УВР, учитель ИЗО | |||
9. |
Участие в районной военно-спортивной игре «Зарница» и «Орленок» |
по плану района |
Зам. директора по УВР , учитель физкультуры, ОБЖ | |||
10. |
Праздник прощания с первым классом |
23. 05 |
Учитель 1 класса, учитель музыки | |||
11. |
Последний звонок |
25.05 |
Зам. директора по УВР | |||
12. |
Турпоходы по родному краю «Мы – друзья природы!» |
30.05 |
Классные руководители | |||
13. |
Участие в мероприятиях по плану ЦДТ ДОО района «Радуга | |||||
|
Мероприятия на июнь | |||||
1. |
Организация летнего труда и отдыха детей. |
01.06. |
Администрация школы | |||
Зам. директора по УВР Л.И.Фомина