Цель: формирование ценностного отношения воспитанников к своему здоровью.
Задачи:
1. Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Воспитание положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
3. Моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.
Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем».
1. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
2. Чистота - половина здоровья.
3. Здоровье сгубишь — новое (не купишь).
4. Здоров будешь — все (добудешь).
5. Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – все потерял.
6. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
7. Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. (Гораций)
8. Береги здоровье смолоду!
Остановимся на последней пословице. Как вы можете смолоду беречь своё здоровье?
А с какого возраста нужно начинать заботиться о здоровье?
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.
Здоровье необходимо каждому человеку. Если человек здоров, то все у него получается. Он учится, работает, занимается спортом. А если у человека нет хорошего здоровья, то у него возникает много проблем..
Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить со школьной скамьи. Почему со школьной скамьи? Давайте разберёмся. Забота о здоровье маленьких детей целиком и полностью лежит на их родителях. Именно они решают, что есть и пить их чадам, сколько гулять, как одеваться и так далее. Как только ребёнок попадает в школу, начинается его постепенное взросление, появляются карманные деньги и то, что совсем недавно было полностью запрещено или покупалось по великим праздникам, становится доступным. Жевательные резинки, чипсы, сухарики, кола. Добавим сюда телевизор и компьютер, которые заменили некогда популярные подвижные игры и в результате получим, сидящего большую часть дня, жующего, стучащего по клавиатуре хомосапиенса, то есть человека разумного, которого разумным и назвать-то сложно.
Какие факторы влияют на здоровье современного школьника.
Мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это не верно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Какие компоненты, на ваш взгляд включает в себя понятие «здоровый образ жизни школьника»? Совершенно верно, это:
· правильное питание;
· занятие физическими упражнениями; спорт;
· закаливание,
· личная гигиена;
· активный образ жизни,
· хорошее настроение,
· рациональное питание,
· соблюдение режима дня;
· отказ от вредных привычек;
· активный образ жизни,
· хорошее настроение.
Правильное питание.
Наблюдения показывают, что компоты в столовой не пользуются популярностью, все конечно хотели бы видеть на своих столах разного рода газировку. Однако, важно знать, что именно в газированными напитками можно нанести реальный вред своему организму. Во-первых, в них содержится огромное количество углеводов. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.