Живи без пива!

Человечество могло бы

достигнуть невероятных

успехов, если бы оно

было более трезвым.

           И.Гёте

В 9 класс прошел час общения, посвященный алкогольной зависимости, в частности, пивному алкоголизму среди подростков.

Цели: расширить представление детей о вредном воздействии алкоголя, дать представление об опасности пивного алкоголизма; формировать негативное отношение к алкогольным напиткам, алкоголизму; побуждать детей к активному сопротивлению вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни; развивать коммуникативные навыки и умения.

Медики утверждают, что за последние годы в стране, благодаря «пьяной рекламе», возник новый, алкогольный - образ жизни. Пиво и слабоалкогольные напитки стали частью молодежной субкультуры, неотъемлемым атрибутом отдыха. В настоящее время средний возраст начала потребления пива составляет 12-13 лет. Несколько лет тому назад - 16-18 лет.. Алкоголизм, алкогольные психозы - все это стало привычным для подростков 15-17 лет. Несколько тысяч детей до 14 лет попали в разряд «хронических алкоголиков». 90% особо тяжких преступлений, совершаемых подростками, происходят в состоянии алкогольного опьянения. Большинство людей знает о вредных последствиях алкоголя. Зачем же они его употребляют? Для кайфа, для общения, для веселья, для смелости, от горя, чтобы забыться, чтобы казаться взрослее и круче, чтобы расслабиться, из любопытства, уйти от боли, за компанию.)

Какими бы ни были причины, но все-таки большинство людей воздерживается от алкоголя. Может быть, после сегодняшнего разговора вы лучше поймете мотивы этих людей.

Что такое алкоголь? Это винный спирт. Его формула С2Н5ОН. Водка - это 40% раствор винного спирта, а пиво - просто более слабый раствор алкоголя - от 0 до 10 и более процентов.

При употреблении бутылки водки или 8 бутылок пива в организм попадает равное количество алкоголя. Во всех развитых странах пиво относится к алкогольным напиткам. К слабоалкогольным его относят, если содержание алкоголя в нем не превышает 1,2% (страны ЕС) или 2% (Швеции и Финляндии). Если содержание алкоголя выше, пиво считается алкогольным напитком, и на него распространяются все правила торговли алкоголем: запрет на продажу несовершеннолетним, ограничения часов, дней и мест продажи, акцизные налоги.

По действию на организм винный спирт относится к наркотикам. И это признала Всемирная организация здравоохранения в 1975 г. Алкоголь обладает всеми признаками наркотика: оказывает болеутоляющее, снотворное и наркотическое действие, вызывает при малых дозах возбуждение, а при частом употреблении - привыкание и потребность в нем. Но в России алкоголь пока не признан наркотиком. Хотя для всех очевидно, что он вызывает наркотическую зависимость, приводит к алкоголизму - тяжелой болезни.

  Некоторые любители «клюют» на рекламу и предпочитают покупать «живое» пиво, считая, что это очень полезно. Но посмотрите на срок хранения. Скорее всего, вас просто обманывают.

«Живое пиво» - это напиток, насыщенный пивными дрожжами Но у такого ценного напитка срок хранения максимум 3 суток, да еще и при температуре не выше4°. Иначе пиво превратится в яд. Если же на бутылке указан срок хранения месяц в прохладном месте, то это пиво уже «неживое», правда, пока без косервантов. А если срок хранения несколько месяцев, да ещё и при любой температуре, то это уже просто «мёртвое» пиво, в нём с помощью химии убиты все микроорганизмы и ферменты.

  Американские исследователи провели тесты, смогут ли люди определить на вкус свою любимую марку пива. Оказалось, что большинство из них не спавилось с заданием. Учённые пришли к выводу, что не вкус, а этикетка и цена определяют выбор марки пива. Этот факт умело скрывает реклама пива, обманывая тех потребителей, которые хотят быть обманутыми.

  Медицинские исследования показывают: у подростков, употребляющих алкоголь, память хуже, чем у их непьющих сверстников. В подростковом возрасте интенсивно развивается головной мозг, и употребление алкоголя может повредить определенные структуры мозга, отвечающие, прежде всего, за функции памяти. Да и пивной алкоголизм развивается у детей и подростков в 3-4 раза быстрее, чем у взрослых. Так что именно молодежи пиво противопоказано!

  Медициной доказано, что после первой, самой малой дозы алкоголя, в коре головного мозга парализуются те отделы, в которых заложены элементы культуры, нравственности. Именно то, что отличает человека от животного. В результате теряется контроль разума за действиями человека. На первый план выходят эмоции, чаще всего - отрицательные. Появляется агрессивность, грубость, озлобленность и прочее. Получается, что алкоголь как раз убивает культуру. Не может быть культурного употребления алкоголя, как не может быть культурного воровства, взяточничества, хулиганства.

 Большинство пивзаводов - иностранные. «Холстен» - это Германия, «Невское» - это Дания, «Миллер» - это Америка, «Старый Мельник» - это Турция, «Толстяк» - это Бельгия, «Бочкарев» - это Исландия, «Золотая Бочка» - это Южная Африка. Хмель из Чехии, солод из Франции. А что из России? Рубли. Ваши рубли. И ваше здоровье.

 Потребление пива в развитых странах неуклонно снижается. Больше стали пить пива только в Греции и Ирландии, двух наименее развитых странах Евросоюза. А в Исландии пиво было запрещено с 1912 г. до 1989 г. В течение многих лет пиво считалось в этой стране более опасным, чем водка.

  Пивная реклама носит имиджевый характер, т. е. внушает, каким крутым и современным ты можешь стать, если будешь пить пиво. Причем в качестве образцов предлагаются карикатурные герои и дурацкие поступки. И если эти образцы каждый день показывать по телевизору, люди отвыкают от их ненормальности, они им кажутся социально приемлемым и желательными. Такая реклама опасна для общества.

Как показали опросы, молодёжь стала пить больше пива под воздействием телевизионной рекламы. По сути, это наживка, которую бросают с экрана опытные ловцы покупателей. И эту наживку готовят профессиональные манипуляторы. Они знают, на какие кнопочки нажимать, чтобы сделать свой продукт привлекательным для молодёжи. Но это не значит, что вы должны бездумно заглатывать наживку – можно очень легко попаться на пивной крючок. Как же сопротивляться пивной рекламе? Специалисты дают такие советы.

·         Прежде всего, постарайтесь осознать, что вами манипулируют (а в рекламе пива - обязательно манипулируют).

·         Затем попытайтесь увидеть другое содержание в рекламном ролике, противоположное тому, которое вам хотят внушить.

  На человека оказывает давление не только реклама, но и сверстники, друзья. Чтобы сопротивляться давлению, нужно развивать в себе способность к критическому мышлению.

   Пиво наывают «чумой XXI века». С этим трудно не согласиться, когда видишь, как стремительно заражаются этой чумой мальчишки и девчонки, как падает моральный уровень людей, как вымирает народ. Сегодняшний разговор о пиве – это разговор о самосохранении, о вашей личной безопасности, о выживании. Ведь пиво ещё называют «оружием массового поражения». И надёжным щитом от него может быть только здоровый образ жизни.