Мы активные, креативные.

   В 9 классе состоялся классный час на тему «Мы активные и креативные». Задача: привлечь внимание подростков к психологии творчества, к поиску своих креативных возможностей.
Цели: дать детям представление о «креативности», способствовать развитию воображения, фантазии, мышления, формировать толерантное отношение к  нестандартным, оригинальным людям, побуждать подростков к самопознанию, к саморазвитию.

В 1915 г. в Петрограде открылась необычная выставка картин. На ней были выставлены картины русских художников, которые отказались от реалистической традиции и стали искать новые художественные формы. На этой выставке Казимир Малевич показал свои беспредметные картины, среди которых была и картина «Черный квадрат». Художник ее повесил в «красном углу», куда обычно в русских избах вешали иконы. На этой выставке Малевич объявил о наступлении нового живописного реализма, который он назвал «суперматизмом» (от латинского «высочайший, или преодолевающий»). По мнению Малевича, супрематизм – это высший и последний этап искусства, суть которого заключается в выходе за пределы реального мира, в Ничто, в Абсолют. Именно так, по мнению Малевича, и можно спасти мир, потерявший целостность и находящийся на грани гибели.

Сейчас картина Малевича «Черный квадрат» находится в Третьяковской галерее. По мнению специалистов, она стоит миллионы долларов. Но до сих пор не утихают споры об этой картине. В чем секрет ее популярности?

Существуют очень смешные комментарии. Например, что «картина изображает борьбу добра со злом и победу зла», или что черной краской художник просто замазал предыдущую картину, которая ему не понравилась и т.п.

Вообще, на сегодняшний день существуют такие мнения насчет этой картины:

- мрачное, загадочное откровение гениального художника;

- искусственно раздутый идол, за которым нет никакой тайны;

- икона пустоты и бездуховности, предчувствие тьмы, поглотившей Россию с 1917 г.

А еще одна версия, компьютерная. Всем известно, что изображение на экране монитора складывается из пикселей. Пиксель – это маленький квадратик определенного цвета, который воспринимается как точка. По этой версии, Малевич, сам того не зная, предвидел эру компьютерных технологий, которые обезличили миллиарды людей на планете. Еще одно предвидение: Малевич говорил, что его квадрат – это ничто, пустота, ноль. И в компьютерной кодировке черный цвет обозначается числом «0». Многие из тех, кто видит эту картину, ловят себя на мысли: «Подумаешь, каждый так может!». Но это пришло в голову именно Малевичу. Как вы думаете, почему? «ЧК» интересен как явление. Как изобретение колеса, например. Само колесо – просто вещь, а тот, кто его первый придумал – гений. Сейчас мы бы сказали, что этот человек был креативной личностью, потому что мыслил нестандартно, искал новые способы выражения.

 Креативный – значит « способный к творчеству», к открытиям. Креативность помогает находить оригинальные решения сложных технических, научных, жизненных, творческих проблем, создавать художественные произведения. Психологи утверждают, что креативность присуща и ребенку, который рисует картинку, и домохозяйке, изобретающей новый соус, и водителю, который придумал, как сэкономить бензин. Креативность проявляет себя многообразно. Это- быстрота, гибкость, точность, оригинальность мышления, богатое воображение, чувство юмора. Важным признаком креативности является самообладание и уверенность в себе. Многие западные фирмы стремятся получить специалиста, обладающего креативностью. Потому что он способен генерировать новые идеи, которые смогут продвигать бизнес.

Психологи утверждают, что люди, которые развивают свою креативность, постоянно творчески растут и чаще достигают успешных результатов. Сейчас модно быть креативным. Многие фирмы устраивают тренинги для своих сотрудников. В ходе тренингов проводятся игры, развивающие воображение, фантазию, быстроту, гибкость мышления, юмор, другие качества, отличающие творческую личность.

Участвуя в этих играх, учащиеся  проявили свою креативность, т.е. нестандартно, оригинально мыслили  и действовали.

Сейчас во всём мире востребованы люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, проявлять креативность. Но креативность – это только внутренняя способность к творчеству. Чтобы творчество состоялось, нужно что-то делать. Учёные, изучающие природу творчества, выделили две стадии творческого процесса: первая стадия – длительное наблюдение, размышление, поиск; вторая стадия – озарение, открытие, интуитивно принятое решение. Но чтобы получить этот миг озарения, приходится долго и упорно работать. Недаром великий изобретатель Томас Эдисон говорил: «Гений – это 99% труда и лишь 1% таланта».