Этапы исследовательской работы учащихся.

Организация  учебно-исследовательской деятельности в школе — бурно  развивающееся направление  современного школьного образования, ставшее в  последнее время объектом пристального внимания не только в  учительской практике, но и в  педагогической науке. Появляются многочисленные методические разработки, дидактические  материалы и учебные пособия, предназначенные для педагогов, занимающихся  исследовательской работой. Задача наставника — помочь ученику  реализовать себя, развить  личностные качества, коммуникативные и исследовательские умения.   
Для правильного оформления исследовательской работы необходимо соблюдать этапы исследовательской работы учащихся. 
І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту) 
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать. 
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы; 
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы; 
4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы; 
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы; 
6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта. 
ІІ этап. Планирование исследовательской работы 
1. Определись, где планируешь искать и найти информацию; 
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию; 
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата); 
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта); 
5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект. 
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента) 
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д. 
2. Проведи  то, что запланировал:  интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу. 
ІV этап. Выводы 
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации; 
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы); 
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах). 
V этап. Отчет и защита работы 
1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы: 
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией