Конечно, можно знать английский,
Математику любить,
Литературой восхищаться,
В класс компьютерный ходить.
Но есть на свете, без сомнения,
Наука та, что всех важней,
Даст пищу вам она для размышления,
Что есть на свете физики нужней?
Итак, с 25 апреля,
Бросайте все свои дела.
И только физикой живите,
Как будто в мире лишь она!
Среди всех массовых внеклассных мероприятий в школе наибольшей популярностью у учащихся пользуется неделя занимательной физики.
Цели:
1. Активизация познавательной активности учащихся через игровые формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся
2. Развитие навыков общения, умения работать в команде
3. Формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества
4. Повторение учебного материала по предмету под новым углом зрения
5. Расширение кругозора в результате организованного общения.
6. Развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
7.Понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
8. Формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Задачи
1. Сделать школьную жизнь интересной, насыщенной, запоминающейся.
2. Знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
3. Понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Личностными результатами являются:
•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
•убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
•готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
Метапредметными результатами являются:
•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации различной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
План мероприятий
Понедельник 25 апреля
Торжественное открытие недели физики
Конкурс рисунков «Физика вокруг нас»
Вторник 26 апреля
«Необыкновенные оптические явления в природе. Зрительные иллюзии»
Мое первое знакомство с физикой. Конкурс загадок.
«Дракоша и занимательная физика»
Игра «Ассорти силовое»
Четверг 28 апреля
Конкурс «Знаток физики»
Интерактивная игра. Физический микс.
«Дракоша и занимательная физика»
Пятница 29 апреля
Конкурс кроссвордов и ребусов
Игра «Устами младенца»
Интерактивна игра. Физический микс.
Суббота 30 апреля
Игра «Хочу стать отличником»